Квн о птицах. Познание

Цель КВН - закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап : чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование : подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду - нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев.

Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички . Обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все . Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.

Все . Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири (поют на мотив «Ярославских ребят»).

Мы ребята не простые - остроумны, веселы.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, - ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем - ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

(Представляют капитана.)

II. Конкурсная программа.

1. Разминка «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

Какая птица выше всех летает. (Орел.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая.)

Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка - сорочка.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Где зимуют синица и трясогузка? (Синица - в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона - утром и днем, сова - ночью.)

Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста - крестообразный, у дятла — большой и крепкий.)

Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

Что птицам страшнее - голод или холод? (Голод.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

Ведущая. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.

2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Дети ищут по группе и вставляют в кормушку - воробьи.)

Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка - представляет подготовленный репортаж).

В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири - заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

В четверг на кормушке обедали большие птицы:

Непоседы пестрые,

Птицы длинохвостные,

Птицы говорливые,

Самые болтливые.

(Сороки - юные корреспонденты представляют свой репортаж).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона.)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычными, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (Клест- еловик, свиристель - слушаются репортажи об этих птицах.)

Ведущая . Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая . Какой лее счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы... (наловлю).

17. Болтлива как... (сорока).

Жюри подводит итог.

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

4. Конкурс капитанов.

Ведущая . Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. Каждый капитан должен защитить свое название команд - «Снегири», «Синицы».

Поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых художников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц.

Ведущая . А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, - знай, быть вьюге.

Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.

Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду, садятся на землю - жди оттепели.

Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро поднимется ветер.

Каркают вороны всей стаей - к морозу.

Воробьи дружно расчирикались - будет оттепель.

Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

Сова кричит - на холод.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Ворона кричит зимой - к метели.

Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

Синичка с утра начинает пищать -- ожидай ночью мороза.

Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. Пока жюри подводит итоги, физкультминутку проводит со зрителями команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.

5. Конкурс загадок (со зрителями).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет -

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, налету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

А наносит ли вред птицам человек, какой?

Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая . Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Подготовила учитель биологии

Вертикова И. В.

2016 г.

Цель мероприятия: Образовательная: закрепить знания учащихся о зимующих птицах.

Воспитательная: воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающая: развивать у учащихся потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Оборудование и материалы: карандаши, бумага, стакан воды, зефир, кроссворд «Птичья столовая», компьютер, презентация.

План проведения КВН

    Приветственное слово команд

    Конкурс капитанов

    Конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц»

    Домашнее задание

    Конкурс весёлых художников

    Конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица»

    Конкурс пословиц и поговорок о птицах

    Конкурс загадок о птицах

    Конкурс « Птичья столовая»

10. Конкурс «Что это за птица»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Зима – тяжёлое время для братьев наших меньших, и переживает её только одна птаха из десяти. Птицы, особенно молодые, не успевают найти достаточно корма и гибнут. Ежегодно в нашем районе проводится массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой». В честь данного мероприятия проводим КВН о зимующих птицах. В нём участвуют команды «Синичка» и «Дятел».

Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

Капитаны команд: «Есть вывести свои команды на сцену» (под марш команды входят на сцену и занимают свои места).

Ведущий : Это команда «Синичка».

Ведущая: А это команда «Дятел».

Ведущий и ведущая (вместе) : А это наши достопочтенные судьи.

Ведущий : По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

Ведущая: Команда «Синичка» ваше приветствие.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Ведущий: А теперь приветствие от команды «Дятел».

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

Ведущая: Просим жюри оценить приветствие команд.

Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места). Прежде всего проверим вашу сообразительность.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

3. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

4. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

5. Эта птица – труженик, зимой имеет свою кузницу. (дятел)

6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

7. Народные названия какой птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)

9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

Ведущий: Просим жюри оценить способности капитанов.

А сейчас начинаем конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц?» Капитаны команд! Приведите свои команды в боевую готовность. Но чтобы справедливо решить какой команде первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от команды (вручается стакан воды и зефир). Первой начинает задавать вопросы команда, представитель которой быстрее съест кусочек зефира и выпьет стакан воды.

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты, зимородки)

2. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

3. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

4. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

5. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

6. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (Легче сохранять тепло)

7. Какие птицы строят гнезда в январе? (Клёст)

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

9. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

10. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, сви­ристель).

Ведущая: А сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание.

Перед вами зимующие птицы.

Нужно назвать этих птиц и рассказать об их образе жизни.

Ведущий : Проводим конкурс веселых художников. Перед вами две картинки. На одной изображен дятел, а на другой синица. Ваша задача дорисовать клюв, лапы, крылья, хвост и глаза с закрытыми глазами.

Ведущая: А сейчас проведем конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица». Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

16. Болтлива как... (сорока).

Ведущая: А теперь загадки о птицах. Отгадывают представители противоположных команд. Командам присуждается большее количество очков за большее количество загадок.

    Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(снегирь)

    Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

    Кто там прыгает, шуршит,

Кле! кле! кле!

Поет со свистом.

(клёст)

    Кто в берете ярко-красном

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

    Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

    Я день-деньской стучу-стучу.
    Я врач лесной. Я лес лечу.

(дятел)

7) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...

(воробей)

8) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто? ...

(ворона)

9) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)
10) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц. Много птиц посещают столовую. Вот мы и хотим узнать сейчас. Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые посещают птичью столовую.

Ведущая: Внимание, наш последний конкурс. К нам прилетают красивые птицы. Отгадайте, что это за птица.

Этих птиц вы отличите от всех других наших зимующих птиц. Во-первых, они относительно крупные – больше синицы, поползня, снегиря. Во-вторых, очень красивы. Одеты в нарядную розово-серую пушистую шубку с черными широкими полосами-крыльями. Сразу заметите вы и ярко-желтую полоску на конце хвоста – уж больно эта полоска яркая и броская.

Поможет узнать их и высокий хохолок. Когда птица опускает свой хохол, то кажется, что на голове у нее накинут кокетливый платочек. А когда хохолок поднят, птица выглядит очень торжественно. Очень любят полакомиться эти птицы яблочками-дичками, ягодами можжевельника, рябины. (Свиристель).

Ведущий: Капитаны, постройте свои команды. Жюри, объявите свои итоги. На этом наш КВН окончен. Спасибо за внимание.

Под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят команды участников КВН.

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка - 5 баллов.)

I. Разминка.

Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку, но вопросы задает ведущий

Карточка 1

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. Какая птица летает выше всех? (Орел.)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

Карточка 2

1. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

2. Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (Одинакова.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

За каждый правильный ответ - 1 балл. На размышление дается 30 сек. Если команда не отвечает на вопрос, его можно адресовать болельщикам команды.

Жюри подводит итоги разминки.

II. Конкурс «Вопросы по книгам».

Ведущий . На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль?», Е. Суровой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее.

Как и в предыдущем задании, вопросы указаны на карточках, которые вытягивают капитаны.

Карточка 1

1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (В России.)

2. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу.)

3. Как сойка спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка.)

Карточка 2

1. Сколько яиц откладывают стерхи? (Два.)

2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу.)

3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

Ведущий (обращаясь к болельщикам).

1. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят.)

2. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г. X. Андерсен.)

3. Какие еще сказки Андерсена, в заголовках которых есть названия птиц, вы помните? («Соловей», «Дикие лебеди».)

Взрослых лебедей вы, конечно, видели, а приходилось ли вам видеть маленьких лебедей? (Ответы болельщиков.)

Из одного заморского зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести. (Входят четыре мальчика в балетных костюмах.)

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду. (Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».)

Как называется этот балет, кто написал к нему музыку? (Ответы болельщиков.)

Жюри подводит итоги «Разминки» и «Вопросов по книгам».

III. Конкурс «Нарисуй обложку книги».

Ведущий . Мы продолжаем игру. Вам (командам) сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов выбрать карточки.

1-я карточка: А. Поповкина «Черные лебеди». (Вариант рисунка: солнце, вода и два черных лебедя.)

2-я карточка : В. Флинт «Где живет белый журавль». (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см.)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

3. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока.)

4. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев.)

5. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок.)

6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.)

7. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 м.)

8. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями.)

Ведущий. Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай произошел однажды у нее с гусями. (Инсценировка песни «Веселые гуси».)

Команды предлагают свои варианты выполнения задания «Нарисуй обложку». Их творчество и мастерство оценивает жюри (до 6 баллов).

IV. Конкурс знатоков пословиц.

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс - на лучшее знание пословиц. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц.) Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1. Воробей. Кулик. («Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь», «Старого воробья на мякине не проведешь», «Всяк кулик свое болото хвалит».)

2. Гусь. Синица. («Гусь свинье не товарищ», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Синичка - невеличка, а птичка».)

За каждую названную пословицу команда получает один балл.

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые вы, я уверена, прочитали.

1. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез.)

3. Что такое Красная книга? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения.)

Ведущий. Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные и растения будут гибнуть еще больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу - Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Н. Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет - стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах - те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные страницы - красные. На белых страницах - те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчивое. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах - самых обнадеживающих - те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало на черные страницы. Идея Красной книги — спасти всех животных и растительный мир.

Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья.)

V. Конкурс капитанов.

(Звучит мелодия «Песенки о капитане» (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка И. О. Дунаевского).

Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием.

Капитанам предлагается отгадать загадки:

1-й капитан:

1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

2. Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

3. Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

2-й капитан:

1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей.)

3. Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

Я еще красней зимой,

Ярко красный галстук мой. (Снегирь.)

Жюри объявляет результаты конкурса знатоков пословиц и конкурса капитанов.

Ведущий . Друзья мои, не устали вы сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать «Танец утят».

(Звучит музыка, все танцуют.)

Ведущий . Все мы - и взрослые, и маленькие - любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Кто лучше знает сказки?».

VI. Конкурс «Кто лучше знает сказки?».

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.

1. Галчонок. (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот».)

2. Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста».)

3. Соловей. (Г. X. Андерсен «Соловей».)

4. Гусь. (С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».)

5. Петушок. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке».)

6. Ворон. (Г. X. Андерсен «Снежная королева».)

7. Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)

8. Ласточка. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».)

9. Жар-птица. (П. Ершов «Конек-горбунок».)

10. Воробей. (К. Чуковский «Тараканище».)

11. Лебедь. (Г. X. Андерсен «Дикие лебеди».)

12. Утенок. (Г. X. Андерсен «Гадкий утенок».)

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух.)

2. Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - синее суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка.)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду - чужим сбуду. (Кукушка.)

6. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

8. Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

9. Эта старый наш знакомый, он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист.)

Жюри оценивает конкурс «Кто лучше знает сказки?».

Ведущий. В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И. Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

VII. Конкурс «Домашнее задание».

Команды показывают инсценировку басен.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло. Сейчас вы видите только одно открытое слово: «Птицу...». Кто продолжит эту пословицу, получит награду - книгу о животных. («Птицу узнают в полете, а человека - в работе».)

Итоги игры. Награждение.

Птичий КВН

Цели и задачи:

1.Расширять знания учащихся о многообразии перелетных птиц и их значении для природы и человека.

2.Развивать умение защищать свою работу.

3.Развивать интерес к творческой деятельности.

4.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход мероприятия:

Ребята! Нам месяц посвящен теме экологии. И я вам предлагаю сыграть в КВН посвященной этой теме. Наш КВН называется – ПТИЧИЙ КВН. Так как наступают холода и многие птицы улетают в теплые края. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

В нашем КВНе участвуют две команды: «Воробей» и «Синица».

На сцену приглашаются команды. Встречайте их!

Представлю наше жюри:

1 конкурс «Представление и Приветствие команд»

(команда сообщает о своём названии, девизе, эмблеме; приветствует соперников, жюри, болельщиков)

2 конкурс «Кто лучше и больше знает жизнь птиц?»

    По очереди команды называют зимующих птиц нашей местности.

(Воробей, синица, ворона, сорока, дятел, снегирь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Когда улетают от нас последние гуси и утки? (это водоплавающие птицы, улетают, когда замерзают водоемы)

    Из чего делают гнезда ласточки? (из земли и слюны)

    Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси)

    Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

    Назовите басни И. А. Крылова, где участвуют птицы? («Ворона и лисица», «Голубь и чиж»)

    У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

    Какие птицы не летают? (пингвин, страус)

    Какая птица двигается по вертикальному стволу вверх – вниз, а какая только вниз? (поползень; дятел)

    Как птицы находят дорогу? В какое время суток они летят? (по звездам и солнцу; утки, гуси – ночью, ласточки, стрижи – днем)

    Гнездо, какой птицы напоминает рукавичку? (синицы)

    Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)

3 конкурс «Кто больше знает поговорок и пословиц о птицах.» (это д/задание)

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают.

Птицу узнают в полете, человека – в работе.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Был бы сад, соловьи прилетят.

Счастье не птица, само не прилетит.

Кукушка приносит весточку о лете, ласточка – теплые дни.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Пока жюри оценивает ответы, мы сейчас проведём следующий конкурс

4 конкурс «Узнай по портрету (рисунку)»

Предлагаются слайды (картинки) с изображением птиц, которых нужно назвать.

- Жюри подводит итоги конкурса

5 конкурс «Загадки»

Красные лапы, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время возвещает. (петух)

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу. (дятел)

Как сажа черна, как снег бела,

Люблю всем в лесу

Рассказать где была. (сорока)

Маленький мальчишка в сером зипунишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)

Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (снегирь)

- Жюри подводит итоги конкурса

6 конкурс «Подумай и объясни».

Нужно ответить на вопросы, доказывая свой ответ.

    Почему перелётные птицы так спешат весной, а осенью не спешат улетать? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока ест пища)

    Почему нельзя трогать птичьи яйца в гнёздах? (Потому что запах человека отпугивает птиц. Птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

Вы гуляете по лесу. Вдруг на лесной тропинке маленькая птичка. Она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Птичка ещё не умеет летать.

    Надо ли её спасть? (Не надо, птичка не пропадёт, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики, мухоловки покидают свои гнёзда, не умея летать. Они не умеют летать, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят).

Запомните эти правила, касающиеся птенцов, не разоряйте птичьих гнёзд.

- Жюри подводит итоги конкурса

Пока жюри подводит предварительные итоги мы проведем игру со зрителями

Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гнездо птицы)

По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы)

Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя. (Перо птицы)

Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец в скворечнике)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

На болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик, чибис)

Спереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце. (Ласточка)

Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует. (Воробей)

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

В воде купался, а сух остался. (Гусь)

В пёстром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух)

7 конкурс «Птичья столовая»

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете. Что зима – самое трудное время года для птиц. Много птиц погибает от того, что они не находят себе корма. Зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Вот и переселяются они поближе к жилью человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые.

Я хочу узнать, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке? Вы мне поможете. (дети на листочках пишут птиц, которых мы кормим зимой)

Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обгладают ветки, почки.

Вот, что будет,

Если птицы, если птицы

Все исчезнут, пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Зерен хочется синице, воробью

И каждой птице.

Будь смелее, не робей!

Прилетай же к нам скорей!

А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Учитель начальных классов: Павлова О.В.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Птичий КВН. День птиц».

Выявить у детей имеющиеся знания о птицах и углубить представление о них;

Развивать интерес и желание больше узнать о птицах;

Воспитывать доброе и чуткое отношение к «пернатым друзьям»

Ход мероприятия

Участвуют 2-3 команды

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря).

Маленький певец лесной,

− Прекрасно поет соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на диск, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

Ворона: кар-кар!

Воробей: Чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: Свири-свир!

Синица: Синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Ворона, воробей, дятел, клест, сова.)Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)Зачем журавлю длинные ноги?Зачем клесту нужен крестообразный клюв?Какую птицу зовут ледоломкой (Оляпку.)Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.Всякая птицы своим клювом сыта.Увидел грача – весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Ученик 1. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик 2. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

Ученик 4. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу.

Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

Ласточка примчалась

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

А. Майков

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполнятся песня.

Похожие статьи